Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 34-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации".

Определены условия доступа инвалидов к аудиовизуальным произведениям.

Установлено, что при получении господдержки на производство, прокат полнометражного национального художественного или анимационного фильма лицо осуществляет обязательное субтитрирование и тифлокомментирование произведений за счет выделенных средств.

Введена обязанность демонстраторов обеспечивать условия доступности для инвалидов кинозалов и осуществлять показ указанных фильмов в соответствии с правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 35-ФЗ "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации". 

Иностранным и международным неправительственным организациям, чья деятельность на территории России признана нежелательной, запрещено создавать на территории нашей страны юридические лица либо участвовать в них.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 36-ФЗ                                                               "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 

Законом о контрактной системе было установлено, что заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности использования соответствующих энергоресурсов.

В частности, это касается услуг газоснабжения. Исключение - услуги по реализации сжиженного газа.

Поправками уточнено, что речь идет о реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 37-ФЗ                                                             "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии". 

Скорректирован Закон об оружии. Руководители государственных военизированных организаций, в которых предусмотрена военная служба, наделены правом передавать для хранения и ношения с военной формой одежды отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики) некоторым категориям военнослужащих, находящихся на пенсии, по их заявлениям. Запись о наличии такого права, сделанная организацией, передавшей оружие, производится в документе, выдаваемом гражданину при увольнении. Порядок передачи определяется Росгвардией.

Для регистрации оружия граждане обязаны в 2-недельный срок со дня получения оружия обратиться в Службу с соответствующим заявлением. После этого им выдается бессрочное разрешение на хранение данного оружия.

Указанное оружие может быть унаследовано российскими гражданами, получившими лицензии на приобретение оружия.

Поправки вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статью 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". 

Банк России получил полный объем полномочий по формированию данных по внешнему сектору экономики страны.

Ранее ЦБ РФ самостоятельно организовывал лишь статистический учет прямых инвестиций в страну и за рубеж. Указанный подход теперь распространен на все наборы данных статистики внешнего сектора, формируемой Банком России: платежный баланс, международную инвестиционную позицию, статистику внешней торговли услугами, статистику внешнего долга, статистику международных резервов Российской Федерации.

В целях составления указанных данных Банк России самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими первичных статистических данных, включая формы федерального статистического наблюдения. При этом он может запрашивать и бесплатно получать необходимую информацию у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также юрлиц.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 39-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 

Уточнена терминология, используемая в ГК РФ, СК РФ, КАС РФ и Законе о государственных пособиях гражданам, имеющим детей.

В связи с поправками в отраслевом законодательстве применяемые в указанных актах термины "воспитательные учреждения", "лечебные учреждения" и "учреждения социальной защиты населения" заменены на "образовательные организации", "медицинские организации" и "организации социального обслуживания" соответственно.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения". 

Поправками к Закону о Всероссийской переписи населения закреплены положения о ее прохождении в том числе через Интернет.

Такая возможность предоставлена лицам, зарегистрированным на Едином портале госуслуг.

Кроме того, установлено, что в период между всероссийскими переписями должна проводиться микроперепись - статистическое наблюдение на основе выборки не менее 5% населения.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 41-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". 

Уточнено содержание устава кредитной организации.

Согласно поправкам в уставе приводятся полное и сокращенное (если имеется) фирменные наименования. При этом исключено требование об отдельном указании на организационно-правовую форму.

Также исключено требование об указании в уставе сведений об адресе (месте нахождения) обособленных подразделений кредитной организации. При этом данные об адресе и месте нахождения филиалов и представительств публикуются кредитной организацией и Банком России на своих официальных сайтах.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 42-ФЗ "О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 

По общему правилу решение о досрочном прекращении полномочий уполномоченного по правам человека в регионе принимается после консультаций с Уполномоченным по правам человека в России.

Установлены случаи, когда при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий не требуются соответствующие консультации.

Это смерть уполномоченного по правам человека в регионе; признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление умершим; вступление в законную силу обвинительного приговора суда; выезд за пределы субъекта Федерации на постоянное место жительства; утрата российского гражданства.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 43-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации". 

Приняты поправки к ГК РФ в части охраны смежных прав режиссеров-постановщиков спектаклей.

Постановка такого режиссера отныне считается объектом смежных прав в том числе тогда, когда форма выражения постановки допускает ее повторное публичное исполнение при сохранении узнаваемости постановки зрителями.

Введено понятие публичного исполнения постановки спектакля. Оно отнесено к видам использования исполнения. Закреплено право исполнителя на неприкосновенность исполнения при публичном исполнении постановки.

Установлен срок действия исключительного права режиссера-постановщика спектакля на постановку. Оно будет действовать в течение всей жизни режиссера, но не менее 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором постановка впервые была публично исполнена.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г. При этом повторное публичное исполнение постановки спектакля лицом, впервые публично исполнившим этот спектакль с согласия режиссера до 1 января 2018 г., не является нарушением новых положений ГК РФ, если договором режиссера с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнений.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 44-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта". 

Поправки направлены на формирование механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского и профессионального спорта.

Так, организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта. На основании таких соглашений осуществляются целевые отчисления от азартных игр. Они направляются на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта.

Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере 5% от базы расчета таких отчислений. Каждый организатор азартных игр рассчитывает их самостоятельно. При этом общий объем отчислений по всем заключенным соглашениям не может быть менее 15 млн руб.

Порядок заключения таких соглашений и их обязательные условия утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физкультуры и спорта. До 1 апреля 2017 г. Правительство РФ должно утвердить правила определения базы расчета целевых отчислений.

Субъекты профессионального спорта, в отношении которых организаторы азартных игр в букмекерских конторах принимают ставки, не вправе отказать им в заключении соглашений об использовании символики, наименований спортивных мероприятий. 20% общего объема полученных целевых отчислений от азартных игр направляются на развитие детско-юношеского спорта, 80% - на развитие профессионального спорта.

По общему правилу реклама основанных на риске игр, пари допускается в теле- и радиопрограммах только с 22 до 7 часов местного времени. Предусмотрено исключение. Так, допускается реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов во время трансляции спортивных соревнований в прямом эфире или в записи. При этом ограничена общая продолжительность такой рекламы.

Установлено также, что целевые отчисления от лотереи используются для финансирования в том числе мероприятий по развитию физкультуры и спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.

Закон вступает в силу с 1 апреля 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 45-ФЗ                                                          "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 

Закон о контрактной системе в сфере закупок дополнен перечнем случаев, когда допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Речь идет об осуществлении уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки ввозимой алкогольной и табачной продукции по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством России.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". 

Приняты поправки к УПК РФ, согласно которым трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете допускается с разрешения председательствующего в заседании. При этом она запрещается на стадии досудебного производства.

Закреплено, что лица в зале заседания, ведущие разрешенные судом фото- и киносъемку, видеозапись, трансляцию по радио, телевидению или в Интернете, не должны нарушать установленный порядок заседания. Вести съемку и трансляцию можно только на указанных судом местах в зале заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Суд вправе ограничить данные действия во времени.

О проведении трансляции в протоколе заседания делается отметка. При этом указывается наименование СМИ или интернет-сайта, посредством которых она велась.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 47-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле". 

Скорректирован Закон о парламентском контроле.

Предусмотрено, что в рамках предварительного парламентского контроля в бюджетной сфере в Государственную Думу для рассмотрения направляется единый документ - основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Данная норма корреспондирует с поправками к БК РФ.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 48-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". 

В соответствии с поправками, внесенными в БК РФ, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики больше не будут представлять собой отдельные документы. Они являются инструментами и неразрывными составными частями общей экономической политики страны. В связи с этим будет подготавливаться единый документ, позволяющий исключить внутренние противоречия между соответствующими мерами. Полномочиями по разработке и представлению указанного документа в Правительство РФ наделен Минфин России.

Аналогичный порядок применен к формированию основных направлений бюджетной и налоговой политики в форме единого документа в регионах и на местах.

Основные направления таможенно-тарифного регулирования будут разрабатываться одновременно с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 

Вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это касается только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России.

Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.

Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.

С согласия потерпевшего страховая компания может направить автомобиль на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.

При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).

Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.

В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.

За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.

Приоритет восстановительного ремонта распространен лишь на вновь заключаемые договоры ОСАГО.

Еще одно важное нововведение - прямое возмещение убытков будет производиться и при ДТП с участием более 2-х автомобилей.

Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, кроме положений о расширении практики применения прямого возмещения убытков, для которых предусмотрен более поздний срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 50-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты".   

Принятые поправки касаются применения мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Так, суд (судья), следователь, принимая процессуальное решение о приостановлении предварительного следствия либо прекращении уголовного дела, зачастую не рассматривали вопрос о целесообразности продления осуществляемых мер безопасности либо об их отмене. В отдельных случаях это приводило к необоснованному использованию сил и средств подразделений государственной защиты и, как следствие, к дополнительному расходованию бюджетных денежных средств.

В целях устранения данного правового пробела закреплена норма о том, что суд (судья), следователь с согласия руководителя следственного органа выносят решение о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене.

Следует отметить, что в УПК уже предусмотрена обязанность суда по вынесению соответствующего определения или постановления в отношении осужденного.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 51-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". 

Скорректирован УПК РФ.

Предусмотрено, что вещественные доказательства в виде игрового оборудования, которое изъято при производстве по уголовным делам за незаконные организацию и проведение азартных игр, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 16 марта 2017 г. № 307                                       "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2017 г.                        социальных пенсий".

Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год.

Утвержден коэффициент индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий. Его размер - 1,015.

Таким образом, пенсии вырастут на 1,5%.

Напомним, что предыдущая индексация была проведена 01.04.2016 и составляла 4%, а в январе 2017 г. пенсионеры единовременно получили 5 тыс. руб.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 20 марта 2017 г. № 315                                       "О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Скорректирован порядок контроля в сфере закупок. Так, приостановлено действие следующих правил.

В случае соответствия контролируемой информации установленным требованиям объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, публикуются в течение 1 рабочего дня с даты направления. При несоответствии органы контроля направляют субъектам протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

Действие данных положений приостановлено до 1 января 2018 г. для федеральных заказчиков; до 1 января 2019 г. - для региональных (муниципальных) заказчиков.

Теперь порядок распространяется в т. ч. на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в ЕИС.

Расширен перечень субъектов контроля. Это обусловлено распространением Закона о контрактной системе на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2017 г. № 325                                     "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных". 

Установлены дополнительные требования к отечественному офисному ПО, включенному в Реестр российского программного обеспечения. Они будут применяться в рамках госзакупок.

К ПО относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, ПО файлового менеджера, справочно-правовая система (СПС), ПО системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Требования определяют состав, архитектуру, функции ПО, необходимого для замены импортных аналогов.

В частности, интерфейс ПО должен быть реализован на русском языке. ПО не должно требовать установки иного ПО (дополнительных программных модулей, шрифтов), имеющего любые ограничения на его свободное распространение на территории России, за исключением операционных систем. Обновления ПО должны выполняться только после подтверждения со стороны пользователя или уполномоченных сотрудников.

При этом для каждого вида ПО предусмотрены специальные требования.

Так, СПС должна обеспечивать постоянно действующий информационно-поисковый сервис по предоставлению правовых актов и справочно-информационных документов, а также предусматривать сетевую версию с регулярно обновляемым банком данных федерального и регионального законодательства, устанавливаемую в локальной вычислительной сети пользователя и позволяющую осуществлять работу с СПС в т. ч. при отсутствии доступа к Интернету.

Реестровая запись дополнена сведениями о соответствии или несоответствии ПО дополнительным требованиям.

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2017 г. № 326 "О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений". 

Внесены изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее -в/у).

Закреплена возможность предоставлять документы о выдаче, а также получать российские национальные в/у взамен ранее выданных либо международные в/у через МФЦ.

Без сдачи экзаменов российское национальное в/у взамен ранее выданного теперь можно получить в т. ч. при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия в/у.

Для замены в/у в указанном случае, а также при изменении личных данных его владельца, при износе, повреждении, хищении или утрате в/у медзаключение предоставляется по желанию заявителя. В случае представления такового новое в/у выдается на 10 лет (если иное не предусмотрено федеральными законами).

Уточнен порядок обмена иностранного национального в/у на российское.

Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" соответственно скорректированы требования к транспортным средствам, используемым для практических экзаменов.

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 333 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090". 

Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).

Еще для новичков-автомобилистов введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознавательного знака "Начинающий водитель", что позволит привлечь нарушителя к административной ответственности. При этом исключена обязанность размещения указанного знака на мопедах (помимо тракторов, самоходных машин и мотоциклов).

Как сообщается в пояснительной справке к постановлению Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

ПДД также разрешено движение мотоциклов на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч. Ранее на всех дорогах указанные транспортные средства могли передвигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. № 341 "О внесении изменений в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации". 

Расширен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10%.

В него включены некоторые животные для убоя (верблюды, овцы, козы, свиньи, кролики и олени), мясные и мясосодержащие шпикачки, жареные колбасные изделия, а также отдельные виды яиц, яйцепродуктов и овощей.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. № 346                                       "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения". 

Утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения. Их общее количество - 130.

Процедуры, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, сгруппированы по следующим направлениям. Это предоставление прав на земельный участок и подготовка документации по планировке территории; предоставление прав на лесной участок и его использование для целей строительства; заключение договоров подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электросетям), а также архитектурно-строительное проектирование; строительство, реконструкция объектов нежилого назначения; предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию, госрегистрация прав на построенный объект, заключение договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

Отдельно поименованы процедуры, которые связаны с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Федерации, муниципальных образований и предусмотрены региональными или местными актами.

Прописано, как вносятся изменения в исчерпывающий перечень процедур. Установлены правила ведения реестра описаний процедур.

Минстрою России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нужно подготовить предложения по отмене избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне.

Субъекты Федерации должны представить предложения о включении процедур, предусмотренных региональными и местными актами, в исчерпывающий перечень.

Исчерпывающий перечень процедур, правила внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления.

Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2017 г. № 455-р.

В рамках реализации Закона о федеральном бюджете на 2017-2019 гг. в целях сокращения дефицита бюджета предусмотрен отказ от авансирования при совершении госзакупок отдельной готовой продукции массового потребления. В связи с этим отменен перечень таких товаров, связанный с федеральным бюджетом 2016 г., и утвержден новый.

В отличие от прежнего перечня в него больше не включаются гигроскопическая вата медицинская, лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы, светильники и осветительные устройства, части ламп и осветительного оборудования, метлы и щетки для домашней уборки.

Кроме того, перечень 2016 г. содержал условие, что срок поставки указанных товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения госконтракта. В новом перечне об этом не упоминается.

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 марта 2017 г. № 7-П                        "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 части второй статьи 30 и пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части второй статьи 57 и части второй статьи 59 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Д. Лабусова". 

Конституционный Суд РФ проверил положения УПК РФ, определяющие подсудность уголовных дел об убийстве при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ).

Такие дела подсудны верховному суду республики, краевому, областному или равному им по уровню суду. Но исключение составляют дела, по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

При этом в силу УК РФ к мужчинам, достигшим 65 лет, эти наказания не применяются.

По ходатайству обвиняемого дело, отнесенное к подсудности указанных судов, может рассматриваться с участием присяжных заседателей.

В итоге оспариваемая норма признана неконституционной.

Дело в том, что во взаимосвязи с приведенными положениями УПК РФ и УК РФ она исключает возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или равного им по уровню суда и коллегии из 12 присяжных заседателей уголовного дела по обвинению мужчины, достигшего 65 лет, в данном преступлении.

Притом что дело по обвинению мужчины в возрасте от 18 до 65 лет, а также женщины старше 18 лет в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в этом составе.

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 марта 2017 г. № 8-П                     "По делу о проверке конституционности положения пункта 13 части 1     статьи 13 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой                       гражданина В.И. Сергиенко".

Согласно Закону о полиции она вправе доставить гражданина, т. е. принудительно препроводить его, в служебное помещение в целях его защиты от непосредственной угрозы его жизни и здоровью.

Конституционный Суд РФ проверил эту норму в части ее распространения на одиночного пикетчика.

В итоге был выявлен ее конституционно-правовой смысл, который заключается в следующем.

Угроза жизни и здоровью гражданина в месте проведения пикета должна быть реальной, а не предполагаемой. Еще одно условие - сотрудники полиции не могут иными законными действиями устранить ее или противостоять ей без прекращения пикетирования. Притом что гражданин отказывается от перемещения его в другое (помимо служебного помещения) безопасное место. Либо доставление в служебное помещение является в имеющихся условиях единственным способом избежать причинения вреда жизни и здоровью.

Доставление нужно осуществлять максимально быстро. И после составления протокола о доставлении, если основания для применения этой меры отпали, гражданина должны незамедлительно освободить.

Применение этой меры при очевидном отсутствии данных оснований может расцениваться как неправомерное ограничение прав на свободу и личную неприкосновенность и на проведение публичных мероприятий.

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 марта 2017 г. № 9-П                          "По делу о проверке конституционности отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова". 

Внимание КС РФ привлек вопрос о взыскании с налогоплательщика сумм в случае предоставления ему имущественного вычета по НДФЛ без имеющихся на то законных оснований.

КС РФ, придя к выводу конституционности проверяемых норм НК РФ и ГК РФ, разъяснил, что по своему смыслу они предполагают следующее.

В законодательстве нет спецрегулирования порядка возврата подобного вычета.

Поэтому с налогоплательщика может быть взыскана сумма, полученная им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа вычета, в порядке возврата неосновательного обогащения, если эта мера - единственно возможный способ защиты фискальных интересов государства.

Причем требование о взыскании может быть заявлено в течение 3 лет.

Этот срок исчисляется с даты принятия решения, если вычет предоставлен по ошибке самого налогового органа, или с момента, когда последний узнал (должен был) об отсутствии оснований для получения вычета, когда его предоставление обусловлено противоправными действиями налогоплательщика.

В первом упомянутом случае к налогоплательщику не могут применяться иные правовые последствия, помимо упомянутого взыскания сумм вычета, а во втором - это допустимо, но лишь в рамках мер, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Как отметил КС РФ, законодатель правомочен принять поправки с тем, чтобы урегулировать основания, порядок и сроки взыскания с налогоплательщика подобных средств (в т. ч. определить пределы применения в этих целях институтов гражданского права в налоговой сфере).

Постановление Конституционного Суда РФ от 28 марта 2017 г. № 10-П                       "По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга". 

Предметом проверки стали нормы, касающиеся особенностей ведения градостроительной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Согласно нормам правила землепользования и застройки этих субъектов Федерации утверждают их высшие исполнительные органы госвласти.

Тем самым, по мнению заявителя, сами регионы лишаются полномочия самостоятельно определять, какой именно его орган - законодательный или исполнительный - может утверждать правила.

КС РФ признал положения конституционными и пояснил следующее.

По своему смыслу положения не препятствуют законодательным (представительным) органам госвласти таких регионов устанавливать нормы, которые влияют на содержание правил землепользования и застройки, в т. ч. обязывают вносить в данные правила изменения и дополнения.

Такое допустимо в пределах компетенции - как самого региона, так и подобного органа в системе разделения властей на уровне субъекта Федерации.

Законодательные (представительные) органы принимают упомянутые нормы в рамках осуществления законодательного регулирования градостроительной деятельности - за ними сохранено правомочие по изданию законов в данной сфере.

Регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, обусловлено особенностями территориального устройства городов федерального значения. Оно не может рассматриваться как противоречащее принципу равноправия субъектов Федерации.

Нет нарушения принципа разделения властей на уровне регионов и несоразмерного вторжения федерального законодателя в их компетенцию.

Также КС РФ указал, что нет оснований считать, что был нарушен порядок принятия поправок, которыми были введены эти нормы.

 

 

Прокуратура Грозненского района

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 34-ФЗ "О внесении изменений в статьи 8 и 9 Федерального закона "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации". 

Определены условия доступа инвалидов к аудиовизуальным произведениям.

Установлено, что при получении господдержки на производство, прокат полнометражного национального художественного или анимационного фильма лицо осуществляет обязательное субтитрирование и тифлокомментирование произведений за счет выделенных средств.

Введена обязанность демонстраторов обеспечивать условия доступности для инвалидов кинозалов и осуществлять показ указанных фильмов в соответствии с правилами, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области кинематографии.

Федеральный закон вступает в силу с 1 июня 2017 г., за исключением положений, для которых предусмотрен иной срок.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 35-ФЗ "О внесении изменения в статью 3.1 Федерального закона "О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации". 

Иностранным и международным неправительственным организациям, чья деятельность на территории России признана нежелательной, запрещено создавать на территории нашей страны юридические лица либо участвовать в них.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 36-ФЗ                                                               "О внесении изменения в статью 108 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 

Законом о контрактной системе было установлено, что заказчики вправе заключать энергосервисные контракты, предметом которых является совершение исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергоэффективности использования соответствующих энергоресурсов.

В частности, это касается услуг газоснабжения. Исключение - услуги по реализации сжиженного газа.

Поправками уточнено, что речь идет о реализации сжиженного газа, неиспользуемого в качестве моторного топлива.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 37-ФЗ                                                             "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оружии". 

Скорректирован Закон об оружии. Руководители государственных военизированных организаций, в которых предусмотрена военная служба, наделены правом передавать для хранения и ношения с военной формой одежды отдельные модели боевого холодного клинкового оружия (кортики) некоторым категориям военнослужащих, находящихся на пенсии, по их заявлениям. Запись о наличии такого права, сделанная организацией, передавшей оружие, производится в документе, выдаваемом гражданину при увольнении. Порядок передачи определяется Росгвардией.

Для регистрации оружия граждане обязаны в 2-недельный срок со дня получения оружия обратиться в Службу с соответствующим заявлением. После этого им выдается бессрочное разрешение на хранение данного оружия.

Указанное оружие может быть унаследовано российскими гражданами, получившими лицензии на приобретение оружия.

Поправки вступают в силу с 1 июля 2017 г.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 38-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 57 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)" и статью 8 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации". 

Банк России получил полный объем полномочий по формированию данных по внешнему сектору экономики страны.

Ранее ЦБ РФ самостоятельно организовывал лишь статистический учет прямых инвестиций в страну и за рубеж. Указанный подход теперь распространен на все наборы данных статистики внешнего сектора, формируемой Банком России: платежный баланс, международную инвестиционную позицию, статистику внешней торговли услугами, статистику внешнего долга, статистику международных резервов Российской Федерации.

В целях составления указанных данных Банк России самостоятельно формирует и утверждает статистическую методологию, перечень респондентов, порядок и формы предоставления ими первичных статистических данных, включая формы федерального статистического наблюдения. При этом он может запрашивать и бесплатно получать необходимую информацию у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также юрлиц.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 39-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". 

Уточнена терминология, используемая в ГК РФ, СК РФ, КАС РФ и Законе о государственных пособиях гражданам, имеющим детей.

В связи с поправками в отраслевом законодательстве применяемые в указанных актах термины "воспитательные учреждения", "лечебные учреждения" и "учреждения социальной защиты населения" заменены на "образовательные организации", "медицинские организации" и "организации социального обслуживания" соответственно.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 40-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О Всероссийской переписи населения". 

Поправками к Закону о Всероссийской переписи населения закреплены положения о ее прохождении в том числе через Интернет.

Такая возможность предоставлена лицам, зарегистрированным на Едином портале госуслуг.

Кроме того, установлено, что в период между всероссийскими переписями должна проводиться микроперепись - статистическое наблюдение на основе выборки не менее 5% населения.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 41-ФЗ "О внесении изменений в статьи 10 и 22 Федерального закона "О банках и банковской деятельности". 

Уточнено содержание устава кредитной организации.

Согласно поправкам в уставе приводятся полное и сокращенное (если имеется) фирменные наименования. При этом исключено требование об отдельном указании на организационно-правовую форму.

Также исключено требование об указании в уставе сведений об адресе (месте нахождения) обособленных подразделений кредитной организации. При этом данные об адресе и месте нахождения филиалов и представительств публикуются кредитной организацией и Банком России на своих официальных сайтах.

Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 42-ФЗ "О внесении изменения в статью 16.1 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". 

По общему правилу решение о досрочном прекращении полномочий уполномоченного по правам человека в регионе принимается после консультаций с Уполномоченным по правам человека в России.

Установлены случаи, когда при рассмотрении вопроса о досрочном прекращении полномочий не требуются соответствующие консультации.

Это смерть уполномоченного по правам человека в регионе; признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или объявление умершим; вступление в законную силу обвинительного приговора суда; выезд за пределы субъекта Федерации на постоянное место жительства; утрата российского гражданства.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 43-ФЗ "О внесении изменений в часть четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации". 

Приняты поправки к ГК РФ в части охраны смежных прав режиссеров-постановщиков спектаклей.

Постановка такого режиссера отныне считается объектом смежных прав в том числе тогда, когда форма выражения постановки допускает ее повторное публичное исполнение при сохранении узнаваемости постановки зрителями.

Введено понятие публичного исполнения постановки спектакля. Оно отнесено к видам использования исполнения. Закреплено право исполнителя на неприкосновенность исполнения при публичном исполнении постановки.

Установлен срок действия исключительного права режиссера-постановщика спектакля на постановку. Оно будет действовать в течение всей жизни режиссера, но не менее 50 лет, считая с 1 января года, следующего за годом, в котором постановка впервые была публично исполнена.

Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 г. При этом повторное публичное исполнение постановки спектакля лицом, впервые публично исполнившим этот спектакль с согласия режиссера до 1 января 2018 г., не является нарушением новых положений ГК РФ, если договором режиссера с указанным лицом прямо не предусмотрены однократность публичного исполнения постановки или ограничение количества таких исполнений.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 44-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части формирования механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского спорта и субъектов профессионального спорта". 

Поправки направлены на формирование механизмов увеличения доходов субъектов детско-юношеского и профессионального спорта.

Так, организатор азартных игр в букмекерской конторе, заключающий пари на спортивные мероприятия, обязан заключать соглашения об использовании символики, наименований спортивных мероприятий с субъектами профессионального спорта. На основании таких соглашений осуществляются целевые отчисления от азартных игр. Они направляются на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта.

Целевые отчисления по каждому соглашению устанавливаются в размере 5% от базы расчета таких отчислений. Каждый организатор азартных игр рассчитывает их самостоятельно. При этом общий объем отчислений по всем заключенным соглашениям не может быть менее 15 млн руб.

Порядок заключения таких соглашений и их обязательные условия утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физкультуры и спорта. До 1 апреля 2017 г. Правительство РФ должно утвердить правила определения базы расчета целевых отчислений.

Субъекты профессионального спорта, в отношении которых организаторы азартных игр в букмекерских конторах принимают ставки, не вправе отказать им в заключении соглашений об использовании символики, наименований спортивных мероприятий. 20% общего объема полученных целевых отчислений от азартных игр направляются на развитие детско-юношеского спорта, 80% - на развитие профессионального спорта.

По общему правилу реклама основанных на риске игр, пари допускается в теле- и радиопрограммах только с 22 до 7 часов местного времени. Предусмотрено исключение. Так, допускается реклама основанных на риске игр, пари, осуществляемых организаторами азартных игр в букмекерских конторах, и (или) средств индивидуализации организаторов во время трансляции спортивных соревнований в прямом эфире или в записи. При этом ограничена общая продолжительность такой рекламы.

Установлено также, что целевые отчисления от лотереи используются для финансирования в том числе мероприятий по развитию физкультуры и спорта, спорта высших достижений и системы подготовки спортивного резерва.

Закон вступает в силу с 1 апреля 2017 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 45-ФЗ                                                          "О внесении изменения в статью 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". 

Закон о контрактной системе в сфере закупок дополнен перечнем случаев, когда допускается закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Речь идет об осуществлении уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти закупок работ по изготовлению акцизных марок для маркировки ввозимой алкогольной и табачной продукции по ценам (тарифам), установленным в соответствии с законодательством России.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 46-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". 

Приняты поправки к УПК РФ, согласно которым трансляция открытого судебного заседания по радио, телевидению или в Интернете допускается с разрешения председательствующего в заседании. При этом она запрещается на стадии досудебного производства.

Закреплено, что лица в зале заседания, ведущие разрешенные судом фото- и киносъемку, видеозапись, трансляцию по радио, телевидению или в Интернете, не должны нарушать установленный порядок заседания. Вести съемку и трансляцию можно только на указанных судом местах в зале заседания и с учетом мнения лиц, участвующих в деле. Суд вправе ограничить данные действия во времени.

О проведении трансляции в протоколе заседания делается отметка. При этом указывается наименование СМИ или интернет-сайта, посредством которых она велась.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 47-ФЗ "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О парламентском контроле". 

Скорректирован Закон о парламентском контроле.

Предусмотрено, что в рамках предварительного парламентского контроля в бюджетной сфере в Государственную Думу для рассмотрения направляется единый документ - основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики. Данная норма корреспондирует с поправками к БК РФ.

Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 48-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации". 

В соответствии с поправками, внесенными в БК РФ, основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики больше не будут представлять собой отдельные документы. Они являются инструментами и неразрывными составными частями общей экономической политики страны. В связи с этим будет подготавливаться единый документ, позволяющий исключить внутренние противоречия между соответствующими мерами. Полномочиями по разработке и представлению указанного документа в Правительство РФ наделен Минфин России.

Аналогичный порядок применен к формированию основных направлений бюджетной и налоговой политики в форме единого документа в регионах и на местах.

Основные направления таможенно-тарифного регулирования будут разрабатываться одновременно с прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации.

Поправки вступают в силу со дня их официального опубликования.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 49-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств". 

Вводится приоритет восстановительного ремонта поврежденного при ДТП автомобиля над страховой выплатой по ОСАГО. Это касается только легковых автомобилей, находящихся в собственности граждан и зарегистрированных в России.

Страховщик после осмотра и проведения независимой технической экспертизы поврежденного автомобиля будет выдавать потерпевшему направление на ремонт на станцию техобслуживания, с которой у страховщика заключен договор и которая расположена не далее 50 км от места ДТП или места жительства потерпевшего. Указанное ограничение не применяется, если страховщик организует и оплачивает транспортировку поврежденной машины до места проведения ремонта и обратно. Перечень станций техобслуживания, с которыми у страховщика заключен договор, можно будет найти на сайте страховщика.

Восстановительный ремонт новых автомобилей (с года выпуска которых прошло менее 2 лет) должен производиться на сервисной станции техобслуживания от официального дилера.

С согласия потерпевшего страховая компания может направить автомобиль на ремонт на станцию техобслуживания, не соответствующую вышеназванным требованиям. Кроме того, с согласия страховщика потерпевший может сам организовать проведение восстановительного ремонта своего автомобиля.

При проведении восстановительного ремонта размер расходов на запчасти определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене. Также запрещено устанавливать бывшие в употреблении или восстановленные запчасти (однако иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего).

Срок проведения восстановительного ремонта ограничен 30 рабочими днями. За каждый день просрочки уплачивается неустойка. Минимальный гарантийный срок на работы по восстановительному ремонту поврежденного автомобиля составляет 6 месяцев, а на кузовные работы и работы с использованием лакокрасочных материалов - 12 месяцев.

В ряде случаев сохранена возможность получения страховой выплаты по ОСАГО. Например, при полной гибели транспортного средства или если стоимость ремонта превышает страховую сумму при отказе потерпевшего доплатить за ремонт.

За нарушение обязательств по восстановительному ремонту страховая компания несет ответственность.

Приоритет восстановительного ремонта распространен лишь на вновь заключаемые договоры ОСАГО.

Еще одно важное нововведение - прямое возмещение убытков будет производиться и при ДТП с участием более 2-х автомобилей.

Федеральный закон вступает в силу через 30 дней после его официального опубликования, кроме положений о расширении практики применения прямого возмещения убытков, для которых предусмотрен более поздний срок введения в действие.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 50-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в части совершенствования порядка осуществления государственной защиты".   

Принятые поправки касаются применения мер государственной защиты потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства.

Так, суд (судья), следователь, принимая процессуальное решение о приостановлении предварительного следствия либо прекращении уголовного дела, зачастую не рассматривали вопрос о целесообразности продления осуществляемых мер безопасности либо об их отмене. В отдельных случаях это приводило к необоснованному использованию сил и средств подразделений государственной защиты и, как следствие, к дополнительному расходованию бюджетных денежных средств.

В целях устранения данного правового пробела закреплена норма о том, что суд (судья), следователь с согласия руководителя следственного органа выносят решение о дальнейшем применении мер безопасности либо об их полной или частичной отмене.

Следует отметить, что в УПК уже предусмотрена обязанность суда по вынесению соответствующего определения или постановления в отношении осужденного.

Федеральный закон от 28 марта 2017 г. № 51-ФЗ "О внесении изменений в Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации". 

Скорректирован УПК РФ.

Предусмотрено, что вещественные доказательства в виде игрового оборудования, которое изъято при производстве по уголовным делам за незаконные организацию и проведение азартных игр, подлежат уничтожению по решению суда в порядке, установленном Правительством РФ.

Постановление Правительства РФ от 16 марта 2017 г. № 307                                       "Об утверждении коэффициента индексации с 1 апреля 2017 г.                        социальных пенсий".

Социальные пенсии индексируются ежегодно с 1 апреля. При этом учитываются темпы роста прожиточного минимума пенсионера за прошедший год.

Утвержден коэффициент индексации с 1 апреля 2017 г. социальных пенсий. Его размер - 1,015.

Таким образом, пенсии вырастут на 1,5%.

Напомним, что предыдущая индексация была проведена 01.04.2016 и составляла 4%, а в январе 2017 г. пенсионеры единовременно получили 5 тыс. руб.

Постановление вступает в силу с 1 апреля 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 20 марта 2017 г. № 315                                       "О внесении изменений в Правила осуществления контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Скорректирован порядок контроля в сфере закупок. Так, приостановлено действие следующих правил.

В случае соответствия контролируемой информации установленным требованиям объекты контроля, подлежащие размещению в ЕИС, публикуются в течение 1 рабочего дня с даты направления. При несоответствии органы контроля направляют субъектам протокол с указанием выявленных нарушений, а объекты не размещаются в ЕИС до устранения указанного нарушения и прохождения повторного контроля.

Действие данных положений приостановлено до 1 января 2018 г. для федеральных заказчиков; до 1 января 2019 г. - для региональных (муниципальных) заказчиков.

Теперь порядок распространяется в т. ч. на специализированные организации и организаторов совместных конкурсов или аукционов при формировании и размещении ими объектов контроля в ЕИС.

Расширен перечень субъектов контроля. Это обусловлено распространением Закона о контрактной системе на государственные и муниципальные унитарные предприятия.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрен иной срок.

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2017 г. № 325                                     "Об утверждении дополнительных требований к программам для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения, и внесении изменений в Правила формирования и ведения единого реестра российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных". 

Установлены дополнительные требования к отечественному офисному ПО, включенному в Реестр российского программного обеспечения. Они будут применяться в рамках госзакупок.

К ПО относятся операционная система, коммуникационное программное обеспечение, офисный пакет почтовые приложения, органайзер, средства просмотра, интернет-браузер, редактор презентаций, табличный редактор, текстовый редактор, ПО файлового менеджера, справочно-правовая система (СПС), ПО системы электронного документооборота и средства антивирусной защиты.

Требования определяют состав, архитектуру, функции ПО, необходимого для замены импортных аналогов.

В частности, интерфейс ПО должен быть реализован на русском языке. ПО не должно требовать установки иного ПО (дополнительных программных модулей, шрифтов), имеющего любые ограничения на его свободное распространение на территории России, за исключением операционных систем. Обновления ПО должны выполняться только после подтверждения со стороны пользователя или уполномоченных сотрудников.

При этом для каждого вида ПО предусмотрены специальные требования.

Так, СПС должна обеспечивать постоянно действующий информационно-поисковый сервис по предоставлению правовых актов и справочно-информационных документов, а также предусматривать сетевую версию с регулярно обновляемым банком данных федерального и регионального законодательства, устанавливаемую в локальной вычислительной сети пользователя и позволяющую осуществлять работу с СПС в т. ч. при отсутствии доступа к Интернету.

Реестровая запись дополнена сведениями о соответствии или несоответствии ПО дополнительным требованиям.

Постановление Правительства РФ от 23 марта 2017 г. № 326 "О внесении изменений в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений". 

Внесены изменения в правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений (далее -в/у).

Закреплена возможность предоставлять документы о выдаче, а также получать российские национальные в/у взамен ранее выданных либо международные в/у через МФЦ.

Без сдачи экзаменов российское национальное в/у взамен ранее выданного теперь можно получить в т. ч. при волеизъявлении заявителя до истечения срока действия в/у.

Для замены в/у в указанном случае, а также при изменении личных данных его владельца, при износе, повреждении, хищении или утрате в/у медзаключение предоставляется по желанию заявителя. В случае представления такового новое в/у выдается на 10 лет (если иное не предусмотрено федеральными законами).

Уточнен порядок обмена иностранного национального в/у на российское.

Кроме того, в целях установления дополнительных минимальных критериев для экзаменационных транспортных средств категорий "М", "А" и подкатегории "А1" соответственно скорректированы требования к транспортным средствам, используемым для практических экзаменов.

Постановление Правительства РФ от 24 марта 2017 г. № 333 "О внесении изменений в постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090". 

Введены ограничения в отношении водителей со стажем вождения до 2 лет. Так, они не могут буксировать управляемыми ими транспортными средствами другие механические транспортные средства. Им также запрещено перевозить людей на мотоцикле (водителям с категорией А, А1) или мопеде (водителям с любой категорией).

Еще для новичков-автомобилистов введен запрет на эксплуатацию автомобилей без опознавательного знака "Начинающий водитель", что позволит привлечь нарушителя к административной ответственности. При этом исключена обязанность размещения указанного знака на мопедах (помимо тракторов, самоходных машин и мотоциклов).

Как сообщается в пояснительной справке к постановлению Правительства РФ, принятые решения направлены на снижение уровня аварийности с участием начинающих водителей.

ПДД также разрешено движение мотоциклов на автомагистралях со скоростью не более 110 км/ч, на остальных дорогах - не более 90 км/ч. Ранее на всех дорогах указанные транспортные средства могли передвигаться со скоростью не более 90 км/ч.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. № 341 "О внесении изменений в перечень кодов видов продовольственных товаров в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, облагаемых налогом на добавленную стоимость по налоговой ставке 10 процентов при реализации". 

Расширен перечень продовольственных товаров, реализация которых облагается НДС по ставке 10%.

В него включены некоторые животные для убоя (верблюды, овцы, козы, свиньи, кролики и олени), мясные и мясосодержащие шпикачки, жареные колбасные изделия, а также отдельные виды яиц, яйцепродуктов и овощей.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.

Постановление Правительства РФ от 28 марта 2017 г. № 346                                       "Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения". 

Утвержден исчерпывающий перечень процедур в сфере строительства объектов нежилого назначения. Их общее количество - 130.

Процедуры, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации, сгруппированы по следующим направлениям. Это предоставление прав на земельный участок и подготовка документации по планировке территории; предоставление прав на лесной участок и его использование для целей строительства; заключение договоров подключения к сетям инженерно-технического обеспечения (к электросетям), а также архитектурно-строительное проектирование; строительство, реконструкция объектов нежилого назначения; предоставление разрешения на ввод в эксплуатацию, госрегистрация прав на построенный объект, заключение договоров энерго-, тепло-, водо-, газоснабжения и водоотведения.

Отдельно поименованы процедуры, которые связаны с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Федерации, муниципальных образований и предусмотрены региональными или местными актами.

Прописано, как вносятся изменения в исчерпывающий перечень процедур. Установлены правила ведения реестра описаний процедур.

Минстрою России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти нужно подготовить предложения по отмене избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне.

Субъекты Федерации должны представить предложения о включении процедур, предусмотренных региональными и местными актами, в исчерпывающий перечень.

Исчерпывающий перечень процедур, правила внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур вступают в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования постановления.

Распоряжение Правительства РФ от 14 марта 2017 г. № 455-р.

В рамках реализации Закона о федеральном бюджете на 2017-2019 гг. в целях сокращения дефицита бюджета предусмотрен отказ от авансирования при совершении госзакупок отдельной готовой продукции массового потребления. В связи с этим отменен перечень таких товаров, связанный с федеральным бюджетом 2016 г., и утвержден новый.

В отличие от прежнего перечня в него больше не включаются гигроскопическая вата медицинская, лампы накаливания или газоразрядные лампы, дуговые лампы, светильники и осветительные устройства, части ламп и осветительного оборудования, метлы и щетки для домашней уборки.

Кроме того, перечень 2016 г. содержал условие, что срок поставки указанных товаров (оказания услуг) превышает 30 дней со дня заключения госконтракта. В новом перечне об этом не упоминается.

Постановление Конституционного Суда РФ от 16 марта 2017 г. № 7-П                        "По делу о проверке конституционности положений пункта 2 части второй статьи 30 и пункта 1 части третьей статьи 31 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, части второй статьи 57 и части второй статьи 59 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.Д. Лабусова". 

Конституционный Суд РФ проверил положения УПК РФ, определяющие подсудность уголовных дел об убийстве при отягчающих обстоятельствах (ч. 2 ст. 105 УК РФ).

Такие дела подсудны верховному суду республики, краевому, областному или равному им по уровню суду. Но исключение составляют дела, по которым в качестве наиболее строгого вида наказания не могут быть назначены пожизненное лишение свободы или смертная казнь.

При этом в силу УК РФ к мужчинам, достигшим 65 лет, эти наказания не применяются.

По ходатайству обвиняемого дело, отнесенное к подсудности указанных судов, может рассматриваться с участием присяжных заседателей.

В итоге оспариваемая норма признана неконституционной.

Дело в том, что во взаимосвязи с приведенными положениями УПК РФ и УК РФ она исключает возможность рассмотрения судом в составе судьи верховного суда республики, краевого, областного или равного им по уровню суда и коллегии из 12 присяжных заседателей уголовного дела по обвинению мужчины, достигшего 65 лет, в данном преступлении.

Притом что дело по обвинению мужчины в возрасте от 18 до 65 лет, а также женщины старше 18 лет в совершении такого преступления при тех же условиях может быть рассмотрено судом в этом составе.

Постановление Конституционного Суда РФ от 17 марта 2017 г. № 8-П                     "По делу о проверке конституционности положения пункта 13 части 1     статьи 13 Федерального закона "О полиции" в связи с жалобой                       гражданина В.И. Сергиенко".

Согласно Закону о полиции она вправе доставить гражданина, т. е. принудительно препроводить его, в служебное помещение в целях его защиты от непосредственной угрозы его жизни и здоровью.

Конституционный Суд РФ проверил эту норму в части ее распространения на одиночного пикетчика.

В итоге был выявлен ее конституционно-правовой смысл, который заключается в следующем.

Угроза жизни и здоровью гражданина в месте проведения пикета должна быть реальной, а не предполагаемой. Еще одно условие - сотрудники полиции не могут иными законными действиями устранить ее или противостоять ей без прекращения пикетирования. Притом что гражданин отказывается от перемещения его в другое (помимо служебного помещения) безопасное место. Либо доставление в служебное помещение является в имеющихся условиях единственным способом избежать причинения вреда жизни и здоровью.

Доставление нужно осуществлять максимально быстро. И после составления протокола о доставлении, если основания для применения этой меры отпали, гражданина должны незамедлительно освободить.

Применение этой меры при очевидном отсутствии данных оснований может расцениваться как неправомерное ограничение прав на свободу и личную неприкосновенность и на проведение публичных мероприятий.

Постановление Конституционного Суда РФ от 24 марта 2017 г. № 9-П                          "По делу о проверке конституционности отдельных положений Налогового кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Е.Н. Беспутина, А.В. Кульбацкого и В.А. Чапланова". 

Внимание КС РФ привлек вопрос о взыскании с налогоплательщика сумм в случае предоставления ему имущественного вычета по НДФЛ без имеющихся на то законных оснований.

КС РФ, придя к выводу конституционности проверяемых норм НК РФ и ГК РФ, разъяснил, что по своему смыслу они предполагают следующее.

В законодательстве нет спецрегулирования порядка возврата подобного вычета.

Поэтому с налогоплательщика может быть взыскана сумма, полученная им вследствие неправомерно (ошибочно) предоставленного по решению налогового органа вычета, в порядке возврата неосновательного обогащения, если эта мера - единственно возможный способ защиты фискальных интересов государства.

Причем требование о взыскании может быть заявлено в течение 3 лет.

Этот срок исчисляется с даты принятия решения, если вычет предоставлен по ошибке самого налогового органа, или с момента, когда последний узнал (должен был) об отсутствии оснований для получения вычета, когда его предоставление обусловлено противоправными действиями налогоплательщика.

В первом упомянутом случае к налогоплательщику не могут применяться иные правовые последствия, помимо упомянутого взыскания сумм вычета, а во втором - это допустимо, но лишь в рамках мер, предусмотренных законодательством о налогах и сборах.

Как отметил КС РФ, законодатель правомочен принять поправки с тем, чтобы урегулировать основания, порядок и сроки взыскания с налогоплательщика подобных средств (в т. ч. определить пределы применения в этих целях институтов гражданского права в налоговой сфере).

Постановление Конституционного Суда РФ от 28 марта 2017 г. № 10-П                       "По делу о проверке конституционности части 4.1 статьи 63 Градостроительного кодекса Российской Федерации и статьи 23 Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с уточнением полномочий государственных органов и муниципальных органов в части осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в связи с запросом Законодательного Собрания Санкт-Петербурга". 

Предметом проверки стали нормы, касающиеся особенностей ведения градостроительной деятельности в Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе.

Согласно нормам правила землепользования и застройки этих субъектов Федерации утверждают их высшие исполнительные органы госвласти.

Тем самым, по мнению заявителя, сами регионы лишаются полномочия самостоятельно определять, какой именно его орган - законодательный или исполнительный - может утверждать правила.

КС РФ признал положения конституционными и пояснил следующее.

По своему смыслу положения не препятствуют законодательным (представительным) органам госвласти таких регионов устанавливать нормы, которые влияют на содержание правил землепользования и застройки, в т. ч. обязывают вносить в данные правила изменения и дополнения.

Такое допустимо в пределах компетенции - как самого региона, так и подобного органа в системе разделения властей на уровне субъекта Федерации.

Законодательные (представительные) органы принимают упомянутые нормы в рамках осуществления законодательного регулирования градостроительной деятельности - за ними сохранено правомочие по изданию законов в данной сфере.

Регулирование, предусмотренное оспариваемыми нормами, обусловлено особенностями территориального устройства городов федерального значения. Оно не может рассматриваться как противоречащее принципу равноправия субъектов Федерации.

Нет нарушения принципа разделения властей на уровне регионов и несоразмерного вторжения федерального законодателя в их компетенцию.

Также КС РФ указал, что нет оснований считать, что был нарушен порядок принятия поправок, которыми были введены эти нормы.

 

 

Прокуратура Грозненского района

Фотогалерея

Поиск

Последнее видео

Наши страницы в соцсетях

           social instasgramsocial twitter birdSkype Me™!social you tube

Объявления

 Правила землепользования и застройки сельских поселений Грозненского муниципального района ЧР. СКАЧАТЬ

 ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПЛАН ГРОЗНЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СКАЧАТЬ

Информация для субъектов малого и среднего предпринимательства


Муниципальная программа
 «Формирование современной городской среды на территории Грозненского муниципального
района на 2017 год»

 

 

Подключение к системам водоснабжения и водоотведения Грозненского муниципального района

калькулятор расчет стоимости

горячая линия по вопросам подключения: 

+7 (8712) 29-53-18

Email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.


 Объявление

 

Всем муниципальным служащим администрации и структурных подразделений администрации Грозненского муниципального района напоминаем, что срок представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети “Интернет”, на которых государственным гражданским служащим или муниципальным служащим, гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской службы Российской Федерации или муниципальной службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать не позднее 1 апреля года, следующего за отчетным.

Управделами администрации района

 

 

 Объявление

 

В целях оказания лицам осуществляющим предпринимательскую деятельность помощи по правовым вопросам и реализации их права на личное обращение в органы прокуратуры, прокуратурой Грозненского района организуется Всероссийский день приема предпринимателей.

Первый прием будет осуществлен в рабочее время 04.04.2017, и в последующем, каждый первый вторник месяца.

Местонахождение прокуратуры Грозненского района: Чеченская Республика, г. Грозный, ул. А. Шерипова, д. 16.

Контактный телефон: 8 (8712) 29-42-30

 

Объявление

Администрация Грозненского муниципального района объявляет открытый конкурс по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами.(Скачать)

Обращаться  в Администрацию Грозненского муниципального района по адресу: г. Грозный, ул. Шерипова, д.12, тел. 8-8712-29-53-18

 

Опросы населения!

Анкета для проведения опросов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей и информационных технологий для оценки населением эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления, республиканских и муниципальных организаций, осуществляющих оказание услуг населению

Анкета опросов населения

Cтатистические данные опроса

Лучший муниципальный сайт

 


12121

Район на карте республики

     map

Главное меню

Контакты

Администрация Грозненского
муниципального района Чеченской Республики


Адрес: 364024 ЧР, г.Грозный,
ул. А. Шерипова, 12

Телефон: 8 (8712) 29-53-19

E-mail:  Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Skype: grozraion Skype Me™!