Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Как не стать жертвой телефонного мошенничества

В последние годы активно развиваются и внедряются информационно-телекоммуникационные системы, обеспечивающие процесс обработки, сбора, хранения, предоставления и распространения информации с использованием различных каналов связи. Банки также активно применяют дистанционную систему обслуживания клиентов, что облегчило доступ к банковским операциям.

Одновременно с доступностью таких технологий неуклонно растет количество преступлений, совершаемых с их использованием. Злоумышленники пользуются современными средствами коммуникации — компьютерами, сотовыми телефонами с выходом сеть Интернет, различными базами данных, которые облегчают контакт преступника с потенциальной жертвой.

Широкое использование электронных денежных средств при расчетах и платежах, позволило мошенникам посягать на банковские счета граждан и организаций.

Придумываются новые схемы обмана граждан. В этом злоумышленникам помогает доверчивость граждан, сообщающих личные данные, данные банковских карт и счетов, пароли и логины от банковских приложений и карт.

Бесконтактный способ совершения преступлений, переводы денежных средств на различные счета, в том числе на электронные кошельки, затрудняют поиск преступников. Найти таких лиц не просто, поскольку они используют сим-карты, зарегистрированные на иных лиц, оформленные по утраченным документам, а денежные средства после их поступления на счета преступников перечисляются на другие счета, в том числе абонентов сотовой связи.

Самыми распространенными видами телефонных мошенничеств являются:

— звонки от имени сотрудников банков о необходимости проведения ряда операций для сохранности денежных средств на счетах потенциальных жертв. При этом сообщаются ложные сведения о попытке хищения денег с банковского счета или оформлении кредита, заявку на который необходимо срочно отменить, и т.д.;

-звонки от имени родственников или знакомых о необходимости заплатить денежные средства для решения каких-либо проблем;

-звонки по объявлениям о приобретении или продаже имущества, когда мошенники просят сообщить данные банковских карт якобы для перечисления задатка за услугу или товар, пин-код либо иные данные для списания денег со счета;

-нередко мошенники сообщают о выигрыше в лотерею, выигрыше ценного приза и т.д., просят сведения о банковском счете для перечисления суммы выигрыша, пин-код карты, либо указывают о необходимости перечислить деньги для доставки приза.

Чтобы не стать жертвой преступлений не сообщайте свои личные данные, данные своих счетов и банковских карт. При поступлении звонков и сообщений о попавших в беду родственниках, перезвоните им, держите на контроле состояние оплаты кредитных обязательств, участвуйте только в проверенных лотереях.

При поступлении звонка от лица, представившегося банковским работником, о попытке хищения денег со счета, оформлении кредита и т.д., прекратите разговор и сами перезвоните на горячую линию вашего банка для подтверждения сообщенных сведений.

Законом предусмотрена ответственность за совершение такого рода преступлений, как по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (кража с банковского счета, а равно в отношении электронных денежных средств), так и по ст. 159 УК РФ (мошенничество).

В случае, если Вы стали жертвой мошенников, незамедлительно обращайтесь в правоохранительные органы.

Предыдущая запись
Следующая запись