Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Эксперт СКИ РАНХиГС об инфраструктурном развитии регионов

Инфраструктурное развитие регионов является одним из приоритетов работы правительства.

«Рассчитываю, что вы всегда будете открыты к прямому, честному диалогу с людьми, а в своих действиях и решениях — исходить из их интересов и потребностей, направлять все свои усилия на достижение целей комплексного, приносящего зримый, ощутимый результат развития региона, а значит, и страны в целом», — подчеркивает президент Владимир Путин.

«Развитие инфраструктуры напрямую или опосредовано влияет на развитие всей экономики территории, что влечет за собой необходимость поиска новых форм, механизмов привлечения инвестиций, реализации проектов по развитию транспортной, телекоммуникационной, социальной, коммунальной, энергетической сфер и повышению возвратности вложенных инвесторами средств», — отмечает доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Елена Акопян.

По ее словам, анализ динамики развития инфраструктуры Российской Федерации в региональном разрезе демонстрирует существенные диспропорции. Наименее развитыми в данном аспекте являются регионы Северо-Кавказского федерального округа – Республика Дагестан, Чеченская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Ингушетия, регион Дальневосточного федерального округа – Республика Саха (Якутия), а также субъекты Сибирского Федерального округа – Республика Тува и Республика Алтай. По данным аналитического обзора «Инфраструктура России: индекс развития» значение интегрального показателя по данным регионам не превышает 5,1 при максимальном значении 10.

По оценке индекса развития инфраструктуры, особо проблемными направлениями на указанных территориях выступает развитие транспортной, коммунальной и энергетической инфраструктуры. С учетом специфики данных регионов, сложившаяся ситуация негативно влияет на эффективность реализации проектов по развитию туристического сектора экономики, так как инвестиционная привлекательность вновь создаваемых туристических объектов еще на этапе разработки проекта нивелируется низким уровнем транспортной доступности, неразвитостью энергетической инфраструктуры, высокой степенью изношенности коммунальных сетей.

«Одним из возможных направлений решения данной проблемы является использование новых подходов в привлечении инвестиций. Так регионы-лидеры в части инфраструктурного обеспечения активно используют концессионные соглашения, реализуемые на региональном и муниципальном уровнях. Еще одним направлением инфраструктурного развития выступает программное управление комплексным развитием территории. Так, на территории Республики Дагестан, Республики Ингушетия и Республики Северная Осетия-Алания реализуются программы устойчивого экономического развития, направленные на оптимизацию расчетов в сфере водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. Программы реализуются за счет использования механизма субсидирования из средств федерального бюджета», — доцент Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Елен Акопян.

Большой вклад в развитие регионов вносит академическое сообщество. На форумных площадках совместно с ведущими экспертами, представителями органов федеральной, региональной власти и местного самоуправления выявляются основные проблемы и обсуждаются возможные пути их решения. Одной из значимых площадок на территории СКФО выступает площадка ежегодного Международного форума, проводимого Северо-Кавказским институтом-филиалом РАНХиГС. В 2023 году повестка форума включала, в том числе, и обсуждение вопросов, связанных с развитием транспортной инфраструктуры регионов СКФО и Российской Федерации в целом. Эксперты обсудили развитие транспортных коридоров, создание логистических центров, проблемы осуществления транзита российских грузов.

Предыдущая запись
Следующая запись