Противодействие незаконному обороту промышленной продукции на территории Грозненского муниципального района и обязательная маркировка товаров


              Термин промышленная продукция приведен в Федеральном законе от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» и определен как товары, произведенные в результате осуществления деятельности в сфере промышленности. С учетом специфики деятельности Государственной комиссии под промышленной продукцией следует понимать товары, произведенные в результате осуществления деятельности, относящейся к обрабатывающему производству.
              Оборот промышленной продукции включает в себя все этапы создания и движения товаров, в том числе стадии разработки, производства, реализации (продажи или поставки) промышленной продукции, включая ввоз (импорт) и вывоз (экспорт) промышленной продукции и связанные с этим процессы расфасовки, упаковки, маркировки, хранения и транспортировки, а также дальнейшее ее уничтожение, утилизация, переработка и прочее.
              В свою очередь, под незаконным оборотом промышленной продукции следует понимать оборот промышленной продукции, осуществляющийся с нарушением требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации, в том числе контрафактной и фальсифицированной промышленной продукции.

Так, к незаконному обороту промышленной продукции можно отнести следующие нарушения законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации:

— таможенного законодательства при ввозе (импорте) и вывозе (экспорте) промышленной продукции;

— интеллектуальных прав при производстве и реализации промышленной продукции на территории Российской Федерации;

— правил внутренней торговли, в том числе несоблюдение необходимых норм и регламентов;

— правил пользования недрами и ресурсами;

— при подделке сопроводительных документов на промышленную продукцию или указание неполной или недостоверной (ложной) информации о составе, и (или) характеристиках, и (или) ее свойствах.


              Также необходимо отличать «контрафакт» от незаконного оборота в целом. Под контрафактной продукцией («контрафактом») чаще всего подразумевают продукцию, произведенную с нарушением авторских прав (незаконное использование мультимедийной продукции, книг, программного обеспечения и др.). Однако это понятие значительно шире и включает нарушение прав на результаты интеллектуальной деятельности. 
              Таким образом, промышленная продукция, произведенная с нарушением прав на результаты интеллектуальной деятельности является контрафактной (товарные знаки, изобретения, полезные модели, промышленные образцы и др.).
               При этом в незаконный оборот также включен оборот фальсифицированной продукции («фальсификата»), промышленной продукции произведенной с нарушение требований технических регламентов, а также с указанием неполной или недостоверной (ложной) информацией о составе, и (или) характеристиках, и (или) ее свойствах.
              Таким образом, понятие незаконного оборота включает в себя помимо оборота контрафактной и фальсифицированной продукции также нарушения таможенного законодательства, налогового, правил внутренней торговли, правил пользования недрами и ресурсами и иные виды нарушений законодательства при производстве реализации промышленной продукции.

 

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 года N 268-р Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2464 Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2020 года N 3322-р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28 июля 2020 года N 1973-р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 марта 2020 года N 806-р Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 года N 216-р Распоряжение Правительства РФ от 13 июля 2019 №1533р Распоряжение Правительства РФ от 8 ноября 2019 №2647р

Обязательная маркировка товаров с 2020: штрафы и ответственность

              Честный ЗНАК — система обязательной маркировки для защиты прав потребителей и борьбы с оборотом некачественной продукции. Система разработана и внедрена Центром развития перспективных технологий.
              Маркировка товаров и регистрация в системе будет постепенной. По планам, к 2024 году обязательной маркировке будут подлежать все группы товаров: от продуктов питания и товаров первой необходимости до табачных изделий.
              Главные особенности системы Честный ЗНАК: прозрачность и привлечение общественности. Весь товар будет занесён в единый реестр, где будет храниться информация о продукте и изготовителе. На упаковку или этикетку товара будет нанесён двухмерный код DataMatrix, сканируя который, можно проверить, находится ли товар в системе.
              Любой потребитель сможет отсканировать код на своём смартфоне и проверить качество продукции. Общественный контроль и соответствие регламенту — главные рычаги в борьбе с фальсификатом и контрабандой.
              Согласно ст. 15.12 КоАП, продажа, перевозка и производство немаркированной продукции грозит штрафом от 5 до 10 тысяч рублей (для частного предпринимателя). Для юридического лица эти суммы выше — от 50 до 300 тысяч рублей. Также все немаркированные изделия будут конфискованы.
              Административная ответственность может перерасти в уголовную, если стоимость товаров без маркировки превысит 1,5 миллионов рублей. Согласно ст. ч. 1 ст. 171.1 УК, виновному грозит лишение свободы до 3 лет со штрафом 80 тысяч рублей.