Не убран снег, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Эксперт СКИ РАНХиГС о повышении потенциала высшей школы

Экспертное мнение заведующего кафедрой экономики и финансового права Северо-Кавказского института – филиала РАНХиГС Валерия Браткова.

В Послании Федеральному Собранию Президент еще раз подчеркнул важность повышения потенциала высшей школы и поддержки тех вузов, которые вносят свой вклад в достижение национальных целей развития Российской Федерации. Впервые о запуске программы «Приоритет 2030» Президент заявил еще в своем Послании ФС в 2021 году, поставив задачу «…повысить научно-образовательный потенциал университетов и научных организаций». В рамках реализации этой программы было обозначено, что не менее 100 ведущих вузов страны получат гранты от 100 млн. рублей для создания технопарков и бизнес-инкубаторов, на площадках которых будут реализованы реально работающие инновационные компании и страртапы. Финансирование этой программы было рассчитано до конца 2024 года, но в своем Послании ФС 2024 года Президент предложил продлить этот период до 2030 года, выделив на эти цели 190 млрд.руб. Оценивать результативность работы Президент предложил по двум критериям: востребованность выпускников и рост заработной платы молодых специалистов.

      Безусловно, результатом развития образовательного процесса является заинтересованность работодателей. В связи с чем необходимо делать акцент на практикоориентированность и  формирование индивидуальной траектории профессионального развития обучающихся, а также на наращивание предпринимательских компетенций обучающихся. Необходимо формирование  экосреды для эффективной самореализации молодёжи, расширения возможностей и повышения активности в различных направлениях.

         Современные вузы должны готовить специалистов не с процессным, а проектным мышлением, а это требует создания условий для реализации индивидуальных траекторий обучения. Назрела острая необходимость перехода к непрерывному обучению с целью развития нескольких карьерных траекторий для одного человека. В связи с этим, образовательный процесс должен быть нацелен на подготовку конкурентоспособных специалистов готовых внести вклад в реализацию прорывных научных исследований и разработок. Такая позиция и заделы в области образования при формировании правильного вектора позволят отечественным вузам более эффективно и быстро отвечать на сложившиеся вызовы.

Предыдущая запись
Следующая запись